Статьи

image-57-270x190

Мой ребенок «особенный»

Рождение ребенка, это счастье для родителя. Каждый ребенок уникален, он растет и развивается с учетом своих индивидуальных способностей и потребностей.
Когда рождается ребенок с особенностями развития, первая реакция это страх. Страх неизвестности перед будущем. Но однозначно паниковать и делать поспешных выводов не стоит. Крайне важно видеть объективную реальность действительности. Способность видеть не только ограничения ребенка, но и возможности, является ключом к гармоничному воспитанию ребенка.

К сожалению гармоничное воспитание в семьях имеющих ребенка с особенностями развития составляет лишь около 10 %, родители воспитывающие ребенка по стилю гиперопеки составляют около 60 % и гипоопеки, соответственно около 30 %. А ведь климат в семье и соответственно гармоничное воспитание ребенка является важным моментом в развитие и его положительной динамики.
Не удивительно, что появление ребенка с особенностями, видоизменяет отношения в семье. Взаимоотношения в семье делятся таким образом на два типа, в первом случае, ребенок может способствовать усугубление уже имеющегося конфликта, а второй случай будет кардинально противоположный, ребенок может объединить и сблизить.
Известно, что тревога родителей передается детям, именно поэтому важно , чтобы родители сохраняли внутреннее спокойствие, умели объективно видеть возможности ребенка и умели увидеть истинные ограничения и соответствующем образом выстраивали свое отношение. Развитие самостоятельности, также очень важный фактор в развитие. Родитель должен двигаться постепенно, от простого к сложному, планомерно сокращая свою помощь до минимума.
Хочу развеять некоторые мифы. Когда родители замечают у своего ребенка некоторое своеобразие в развитие, например: «ребенок не говорит», «ребенок крайне агрессивен», «ребенок не вступает в контакт с близкими», «у ребенка частые смены настроения» и т. д., это нормально что родитель изъявляет желание обратиться к специалисту, НО.. Но существует, НО.. Родитель должен осознавать, что специалист не бог, не джин и чудо не совершит. Работа с ребенком с «особенностями» развития, это весьма длительный и сложный процесс. В идеале данная работа должно идти комплексно и медикаментозное лечение, если оно требуется должно идти параллельно коррекционным занятиям. Важно, чтобы родители после посещения специалиста продолжали вести коррекционную работу и дома, и соответствующем образом выстраивали определенную модель поведения, для того чтобы способствовать развитию ребенка.
Лишь при полной включенности родителей, умению объективно видеть возможности и ограничения ребенка, можно говорить об успешности коррекционной работы.

image-57-270x190

Мой ребенок «особенный»

Рождение ребенка, это счастье для родителя. Каждый ребенок уникален, …

image-36

Кризис трех лет. «Не хочу, не буду!» Что делать родителям?

Казалось еще вчера ребенок был послушный, выполнял некоторые просьбы, …

image-15

Бабушки и дедушки.

Нельзя не отметить ту большую и важную роль, которую занимают в большинстве …